Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Дата создания организации - 1956 год.
Куйтунский район, пос.Уховский, ул.Комсомольская, 12
Телефон: 89245383488

Доступная среда

В школе на 01.09. 2022 год обучается 22 ребенка с ОВЗ, что составляет 15 % от общего количества обучающихся. Это 7 обучающихся с задержкой психического развития, это дети с НИ, из них 11 детей обучается по АОП вар. 1., 4 ребенка   обучаются по АОП вар. 2., 5 детей обучаются на домашнем обучении. Дети разновозрастные, поэтому в школе созданы классы- комплекты по типу малокомплектной школы. У нас 3 класса -комплекта: 

 

Класс-комплект

Количество детей с УО

Программа обучения (общеобразовательная, задержка психического развития, умственная отсталость или иная)

По какой программе обучается в соответствии с заявлением родителей

2-3

3

АОП, умственная отсталость, вар.1 

АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

3

АОП, умственная отсталость 

вар.2

АОП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5-6

2

АОП, умственная отсталость 

АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

8-9

6

АОП, умственная отсталость 

АОП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

1

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью

 

 

Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, мы разделили на общие направления:

- организационное обеспечение,

- психолого-педагогическое обеспечение,

- кадровое обеспечение.

 Организационное обеспечение включает в себя

-   нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательной организации (нормативные документы федерального, регионального, районного и школьного уровня (положения, приказы, договора и тд. (например, Договор с родителями))

- взаимодействие с внешними организациями (заключены договора о сотрудничестве - ДДТ, ДЮШС, планы совместной деятельности - ПЧ – 115, ГИБДД, СКЦ). На базе школы функционируют кружки разной направленности, для всех категорий детей.

- организация двухразового бесплатного питания и медицинское обслуживание, необходимое для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе (но, все диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия проходят в медицинских организациях района или области)

- финансовое обеспечение (ежегодно составляется штатное расписание, школа проходит тарификацию, оснащение образовательного процесса происходит за счет средств субвенции и безвозмездной помощи предпринимателей, родителей)

-  информационное обеспечение (имеется компьютерный класс, ноутбуки, планшеты, программные продукты, библиотечный фонд и т.д.)

- материально-техническое обеспечение (выполнение требований к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д; беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы, наличие теплых санузлов, наличие зон для отдыха и восстановления работоспособности) 

Психолого-педагогическое обеспечение включает в себя программно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
     Программно-методическое обеспечение школы включает адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, адаптированные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей ребенка (ИУП), программы коррекционной работы и программы внеурочной деятельности.

  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе осуществляется учителями, классными руководителями, педагогом- психологом, педагогом- дефектологом, по договоренности педагогом-логопедом, социальным педагогом. Психолого-педагогическое сопровождение включает:

 •Проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

•Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

•Проведение коррекционных занятий

•Отслеживание динамики развития ребенка.

•Консультирование педагогов и родителей, оказание методической помощи.

• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

•Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

 Кадровое обеспечение. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 95 %, при этом:

- укомплектованность педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ составляет 95 % (дефицит узких специалистов: отсутствует свой педагог-логопед, тьюторы);

-  ежегодно педагогические работники повышают свой уровень квалификации в области образования детей с ОВЗ: 100% прошли курсы по работе с ОВЗ, 3 учителя прошли профессиональную переподготовку в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии)

|
Просмотров: 99
Наверх страницы